⚡Когда-то в солнечном Бургасе⚡
Мы тут все как-то не заметили, что внезапно и вдруг стали врагами. Не только друг другу, но и сами себе.
Пропаганда всему виной? Когда ты каждый день слушаешь про «пятую колонну», «отбитую либерду», «рашистов» или «русню» или про западных «непартнеров», есть немного вариантов. Либо твердо и навсегда выбрать какую-то сторону, либо перестать все это слушать.
Сторону выбрать нетрудно. Благо, маркеры есть: это или бабуля с красным знаменем, которая сослепу не поняла, кого встречает, или «военный», избивающий ногами мальца с криками «сепаратист».
Трудно другое. Выбрав сторону не сжечь себя ненавистью изнутри ко всем без разбора, кто сейчас «не с нами». Либо не уподобляться тем самым с разных других сторон, что кричат «это другое», когда сова не натягивается на глобус.
Ненависть разрушает не столько ненавидимых, сколько ненавидящего.
Я глянул бы на хирурга, который ненавидит собственных пациентов. Много бы из них выжили у него на операционном столе?
Вдруг так оказалось, что и все западные стали нам «непартнеры». Хорошо, про политиков – согласен. Но вдруг ты читаешь, что, например, Болгария чего-то там подвякивает старшим по европейскому дому, тявкает из-за спины большого хозяина.
Обидно вдвойне, когда вспоминаешь болгарский город Бургас, трудовой лагерь в какой-то деревеньке под этим самым Бургасом и тысячу болгарских шестнадцатилетних парней и девчонок, что гостеприимно принимали двадцать человек русских.
- Девочки у нас легкие! – говорили болгарские парни русским парням и беззлобно смотрели на то, как эти «легкие» девочки в утренних сумерках бегут из барака русских, чтобы встретить подъем в пять утра в своих девичьих хоромах.
В селе под Бургасом не было ни политики, ни политиков. Не было ничего, что мешало бы свободно жить и общаться шестнадцатилетним пацанам и девчонкам, говорящим на разных языках, но проявляющих искренний интерес друг к другу.
Мы как-то неожиданно стали врагами. А возможно ли возвращение в человечность? В то состояние, когда человек руководствуется не злобой, ненавистью или местью, а любовью и сердцем? Что должно произойти для такого перерождения или впереди все совсем-совсем мрачно?